Логические нейронные сети

       

Парк фантасмагорий


Представим себе парк развлечений, в который мы заходим, желательно – группой под руководством гида-экскурсовода. Намотавшись по аттракционам и желая наконец протянуть отекшие ноги, мы вступаем (по приглашению коварного гида!) в дивный тенисто-прохладный, ласково журчащий уголок с причудливым ландшафтом. И вдруг!..

… Выползают (рис. 16.2) из-за трепещущих кустов и камней монстры-крокодилы, вздымаются головы ящеров и тянутся к нам. Лохматый неандерталец ладит каменное орудие, привязанное жилой к сучковатой палке. Подымается на свои курьи лапы избушка.


Рис. 16.2.  Парк фантасмагорий

Гигантской головой оживает скала, покрытая нежными незабудками. Деревья и кусты трясут ветками – радуясь или возмущаясь. Фонтаны воды преследуют нас… Наше замешательство, паническое движение вызывают ответную реакцию: "население" смеется, сердится, радуется, угрожает. Явно проявляются симпатии и антипатии…

Рассмотрим возможный принцип действия отдельного "объекта" (

рис. 16.3 ).


Рис. 16.3.  Действия "объекта"

Объект контролирует сектор обзора. Электронно-оптическое устройство "зрения" может быть не обязательно расположено в глазах, а упрятано в более неподвижных "органах", например на груди.

Весь сектор обзора разбит на элементарные сегменты, образованные телесными углами в 1-2 градуса.

До последующих усовершенствований, первоначально должна быть предусмотрена реакция только на преобладающий цвет в элементарном сегменте обзора, на это – "Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидят Фазаны". Например, красный цвет должен приводить к запуску комплекса программ обращения в ярость и к повторному обзору строки, чтобы усилить эту ярость при последующем раздражении. (– Женщина в красной кофте! Отойдите от крокодила немедленно!..)

Желтый цвет может вызывать кокетство и эротическое возбуждение. Зеленый – умиротворение. Коричневый – ритмичный шаг и салютование головой. Голубой – благочинное умиление с возведенными глазами и т.д.


Обзор сегментов совершается по строкам, с частотой обзора, согласующейся со скоростью обработки компьютером. Эта обработка обусловлена прохождением входного сигнала через нейросеть и различной степенью возбуждения нейронов выходного слоя, запуском программ движения, связанных с нейронами выходного слоя, – с параметрами, определяемыми величинами возбуждения, инерционностью такой сложной системы.

Итого, из каких элементарных движений складывается поведение объекта? Расширение-сужение глаз, открывание/закрывание рта, растягивание его в улыбку, покачивание головы, поднятие/опускание рук (если они есть), угрожающий шаг ноги (если вес позволяет), вертикальное/горизонтальное помахивание хвостом, привлекающее движение тазобедренным суставом и др.

(– И технологии позволяют… Видал в парке Горького мастодонта-звероящера? А гориллу рядом? Если такую макаку, да не к магнитофону, а – к компьютеру!.. А передачу "Куклы" глядишь регулярно?..)

Как ранее говорилось (лекция 2), в одном такте могут запускаться несколько программ, инициирующих движения "от текущего" состояния. Это должно имитировать суммарную сложную реакцию на ситуацию в секторе обзора с его изменением, обеспечивать ее непредсказуемость, неожиданность и восторг публики. А если представить себе, что таким свойством реакции наделены деревья, скалы, воды и ветры, то такой фантасмагорический фейерверк получится!..

(– С этого ж такие бабки можно поиметь!..)

Что ж, ваше слово, товарищ спонсор!


Содержание раздела