Если указанный счетчик исчерпан, объект
Если указанный счетчик исчерпан, объект (поезд) готов к дальнейшему движению. В блоке 13 производится расчет передаточной функции (раздел 2) для всех нейронов выходного слоя. Максимальная величина возбуждения определяет следующий пункт смещения объекта в сети.
Однако ранее увеличенные пороги передаточной функции, соответствующей пункту смещения, могут привести к тому, что ни один нейрон выходного слоя не возбудится. Это говорит о необходимости дополнительной задержки на станции, что проверяется в блоке 14.
Если нейросеть указала пункт смещения, в блоке 15 проверяется: позволяет ли загрузка магистрали (вес соответствующей связи) начать движение?
Если нет, в блоке 16 увеличивается значение счетчика тактов времени пребывания на станции.
При положительном результате анализа в блоке 17 рассчитывается и "взводится" счетчик движения объекта по данной магистрали.
В блоке 18 снижается вес синапсической связи, ведущей из пункта пребывания к пункту смещения.
В блоке 19 производится фиксация всей информации о маршруте для составления расписания и временной диаграммы движения.
Таким образом:
- Аппарат логических нейронных сетей в наибольшей степени адекватен ассоциативному мышлению человека, реализующего последовательное принятие решения для его дальнейших действий на основе изменения ситуации.
- Транспортные сети, к которым следует отнести как информационные, так и железнодорожные, реализуют маршруты следования, которые можно рассматривать как последовательный выбор пункта смещения, исходя из текущего места нахождения и конечной цели.
- Применение элементов искусственного интеллекта - ассоциативного мышления - позволяет запоминать целесообразное смещение в различных ситуациях и строить простейшие модели следования в железнодорожных сетях.
- Так как эти действия целенаправленны и оперативны, то имитация природных механизмов "бесформульных" вычислений, как при моделировании сложных систем, так и в основе управления ими, позволяет существенно расширить возможности используемых вычислительных средств.
- Это демонстрирует предлагаемая схема универсальной модели движения в транспортной сети, учитывающая динамику приоритетного следования многих объектов в реальном времени, их совместное влияние на пропускную способность и эффективность, как время и стоимость доставки грузов.Модель допускает нетрудоемкое введение и исследование вариантов, что обеспечивает нахождение оптимальных решений при проектировании сетей железнодорожного транспорта.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий