Рассмотрим предварительно один аспект обучения нейросети методом трассировки.
Первоначально (лекция 4), поясняя "схемотехнический" подход к построению нейросети, мы предполагали, что никаких связей ("проводочков") не было, а мы их проложили, исходя из реализуемых
логических функций. Обобщив подход на нечеткую логику (предполагающую вхождение элементов в состав множества
с некоторой вероятностью), а также логику передаточных функций, мы заявили, что нашли способ построения уже обученных нейросетей.
Впоследствии (лекции 5 и 6) мы заявили, что нас не смущает отсутствие некоторых связей в "готовых" сетях. Мы их введем как "проводочки", если сочтем это целесообразным.
Таким образом, несовершенство нейросети не стало для нас преградой. А если предположить, как при
"схемотехническом" подходе, что первоначально в сети вообще никаких связей нет, ее матрица
следования пуста, а нам предстоит создать эту сеть полностью? Логично, что в ней будут присутствовать
только те связи, которые обеспечивают ее обучение. То есть мы сразу можем строить обученную нейросеть
— нейросеть, синапсические связи в которой имеют единичный (максимальный) вес.
Составим (рис. 8.1) нейросеть, соответствующую фрагменту беспредельной
базы знаний о жителях далекого таежного села.
Нейросеть будет отражать два уровня моделирования дедуктивного мышления, и состоять из двух частей.
Фактографическая нейросеть отражает факты, содержащиеся в БЗ. Понятийная нейросеть отражает правила вывода, оперируя понятиями – процедурами БЗ.
Моделируя лишь дедуктивное мышление, ограничимся возможностью дополнения фактографической нейросети, добываемой информацией на основе выводов, производимых с помощью понятийной нейросети . Развитие же понятийной нейросети , т.е. дополнение БЗ новыми правилами, требует решения проблемы индуктивного мышления, т.е. мышления более высокого уровня, пока не столь широко доступного.
Сформируем начальный вид фактографической нейросети (рис. 8.1).