Возбуждения именно этого нейрона мы
Возбуждения именно этого нейрона мы будем добиваться при предъявлении других эталонов.
(Хотя, мы же далее предполагаем, на основе уже рассмотренных примеров, что первоначально сеть "пуста", т.е. все веса - нулевые. Путь же возбуждения прокладывается, "трассируется".)
Способы максимизации и локализации уровня возбуждения основаны на нахождении экстремума функции возбуждения, построенной на области выходного слоя. Здесь нельзя обойтись без обмена тормозящими воздействиями между нейронами выходного слоя. Простейшая идея состоит в следующем. Все нейроны области выходного слоя имеют между собой синапсические связи, так что каждый нейрон связан с ближайшими нейронами тормозящими связями, по модулю пропорциональными величине собственного возбуждения. Тогда в итоге взаимодействия двух нейронов (один из алгоритмов такого взаимодействия нейронов выходного слоя будет рассмотрен) более "сильный" нейрон сохранит положительный (хотя и меньший) потенциал, сообщив более "слабому" нейрону тормозящее воздействие. Такое пошаговое "голосование" на фоне приходящего подтверждения от эталона и выделит сильнейшего.
Итак, мы видим, что обучение сети неразрывно связано с локализацией возбуждения на выходном слое.
Анализируя все сказанное выше, мы можем попытаться собрать некоторую универсальную модель нейросети. В ней будут присутствовать входной и выходной слои. Картина возбуждений выходного слоя при подаче изображения на входной слой будет представлять собой (после аппроксимации в непрерывную область определения из дискретной) непрерывную функцию, максимум которой должен определить нам необходимое заключение. Однако на этапе обучения (да и в рабочем режиме - с удовлетворяющей нас достаточно малой вероятностью) по ряду предъявляемых эталонов этот максимум не совпадает с желаемым ответом. Следовательно, путь распространения возбуждений внутри сети необходимо скорректировать изменением синапсических весов нейронов, оказавшихся задействованными в этом процессе.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий